Исследования как основной инструмент

Оргкомитет «Российской исследовательской недели» (РИН) опубликовал 26 июля 2019 года отчет «Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2018 году». По оценке авторов отчета, объем рынка, исчисленный в долларах США, незначительно снизился до $340 млн. (в 2017 г. — $345 млн). В рублевом исчислении объем рынка в 2018 году вырос на 6% в сравнении с предыдущим годом и составил 21,3 млрд. руб. и 20,1 млрд руб., соответственно. Эти данные хорошо сходятся с оценкой того же показателя, сделанной ОИРОМ в конце 2018 года.

При этом, материалы Отчета РИН, основанные на анкетировании участников рынка, содержат массу интересных деталей. Так, в течение последних двух лет заметно увеличилась доля заказов, полученных от российских клиентов. Напомним, что это происходит на фоне роста рынка.

Структура заказов российского рынка маркетинговых исследований

mm1

РИН, «Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2018 году»

Говоря о популярности методов исследования, данные опроса свидетельствуют о незначительном уменьшении доли традиционных количественных и качественных методов и росте категории «другое» (+8 пп за последний год). О том, что имели в виду респонденты, отмечая этот вариант ответа, без дополнительных исследований сказать трудно, выскажем лишь гипотезу: речь идет о безопросных методах, использовании Big Data и т. п.

Внутри каждого из секторов — свои изменения. По мнению Александра Шашкина, гендиректора компании Online Market Intelligence (OMI) основным событием 2018 года в области количественных исследований увеличение доли онлайн-опросов, в результате которого, они заняли вторую позицию после личных интервью и впереди телефонных опросов (CATI).

Структура сектора количественных исследований

mm2a

РИН, «Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2018 году»

В области качественных исследований фокус-группы уверенно сохраняют лидерство, хотя их доля снизилась за последние два года на 9 пп., в то время, как доля «глубинников», наоборот, растет.

Структура сектора качественных исследований

mm3a

РИН, «Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2018 году»

Отчет основан на данных прямого опроса 110 компаний, которые составляют 19% участников рынка и дают 65% всего оборота индустрии.

В расчетах учитывались работы, связанные с проведением маркетинговых и социологических исследований, в т. ч. проекты, проведенные российскими компаниями и российскими офисами международных компаний, включая заказы из-за рубежа.

В расчетах НЕ учитывались проекты, проведенные зарубежными компаниями без привлечения местных подрядчиков, например, онлайн-опросы. Кроме того, во избежание двойного счета, не учитывались работы, сделанные одними исследовательскими компаниями для других исследовательских компаний.

Все записи