Новости

Контрольная закупка

Центробанк решил разобраться в вопросе, почему некоторые рестораны до сих пор не начали принимать к оплате карты, сообщает «Коммерсант». Заместитель председателя ЦБ Дмитрий Скобелкин признался, что эта ситуация является «полным безобразием», но встречается все же не так часто.

Вместе с тем он заявил, что многие рестораны испытывают потребность в наличных средствах, поскольку закупаются на рынках. Особенно если речь идет о дорогих заведениях.

Дмитрий Скобелкин, заместитель председателя ЦБ:

Я не могу сказать, что это повальная ситуация. Во-вторых, нужно понимать еще и объективную сторону вопроса. То, что они не принимают карты, это, конечно, безобразие: они не имеют права этого делать. Другое дело, насколько мне известно, рестораны, особенно крупные и дорогие, они закупают продукцию на рынках за наличные. Поэтому потребность в нале — где-то она объективна, но не принимать карты — это, конечно, полное безобразие.

Скобелкин напомнил, что с января 2019 года регулятор имеет право проводить контрольные закупки в банках. ЦБ обратил внимание на отказ заведений общепита работать с картами еще в апреле. Тогда ситуация объяснялась высокой комиссией за эквайринг — почти все банки берут не меньше 2%.

Напомним, с 9 июля текущего года международная платежная система Visa установит межбанковскую комиссию в размере 1% для торговых точек с оборотом менее 10 млн рублей в год.

БЕЗ БЛОГЕРОВ

Производитель сигарет и систем для нагревания табака Philip Morris временно свернул рекламную кампанию, связанную с блогерами из-за претензий журналистов по поводу возраста продвигающих продукцию компании людей, сообщает РБК.

Согласно внутренним правилам, на роль инфлюенсеров выбираются люди старше 25 лет, однако, как обратило внимание издание Reuters, это не всегда соблюдается. Например, в России на роль представителя фирмы была выбрана 21-летняя девушка, продвигавшая в своем блоге систему нагревания табака.

«Мы приняли решение приостановить всю цифровую активность инфлюенсеров, связанную с нашими продуктами», — заявили агентству в Philip Morris. В компании намереваются провести внутреннее расследование, но при этом, как отметили в пресс-службе, никакие законы не нарушены.

Ошибки при выборе блогеров для рекламы производители объяснили тем, что не все они указывают возраст на страницах в социальных сетях. Еще одно замечание Reuters связано с тем, что на роль амбассадоров бренда выбираются в основном девушки.В компании этот момент никак не прокомментировали.

Ручное управление дешевле

Во второй половине мая «Яндекс.Директ» запустит оптимизацию закупки конверсий при ручном управлении ставками на Поиске. Система будет учитывать вероятность конверсий, понижая или повышая ставки на небольшой доле трафика в зависимости от прогноза. Эффект от нововведения можно будет оценить уже ближе к концу года.

Технология будет способствовать тому, что рекламодатели смогут легче выигрывать торги за наиболее конверсионный трафик и экономить бюджет при низкой вероятности целевых переходов.

Один и тот же запрос позволит рекламодателям покупать какие-то клики дешевле, а другие чуть дороже, в зависимости от вероятности совершения конверсии. При этом будет соблюдаться месячный бюджет ставки, но конверсионность повысится.

Мария Байбик, руководитель сервиса «Яндекс.Директ»:

Мы постоянно развиваем и совершенствуем наши алгоритмы, чтобы рекламодатели получали максимально высокую отдачу от вложений в рекламу. Так, ранее мы научили Директ автоматически снижать ставки при низкой вероятности конверсии, а также запустили стратегию оптимизации ставок в Рекламной сети Яндекса. Суммарно это позволило увеличить конверсии в РСЯ на 14% без увеличения бюджета. Внедрение технологии на поисковом трафике позволит повысить количество получаемых целевых действий за существующий бюджет.

Машинное обучение рекламных технологий позволяет с высокой точностью прогнозировать вероятность конверсии при показе рекламного объявления. Рекламодатель сможет сам решать, какое действие на его сайте можно считать конверсией и отметить ее ценность настройкой ключевых целей. Тогда алгоритмы оптимизации будут максимизировать количество именно этих целевых действий, с учётом указанных для них ценностей. По ключевым целям также можно смотреть детальную статистику, в том числе отслеживать прибыль и оценивать эффективность на разных этапах воронки продаж.

В интерфейсе Директа, API и Коммандере во всех кампаниях на поиск стратегия «Ручное управление» будет заменена новой стратегией «Ручное управление с оптимизацией». Все назначенные ставки сохранятся в новой стратегии, их можно будет менять, как и раньше. Уже существующая стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях» также станет называться «Ручное управление с оптимизацией». В её работе ничего не изменится. Если рекламодатель хочет изменить показатели для оптимизации, он в любой момент может выбрать для поиска другую стратегию, например, автоматическую стратегию для оптимизации CPA, ROI или недельного бюджета. Внешние системы управления ставками будут работать, как раньше.

За отечественный бренд

Продажи игрушек отечественного производства в 2018 году выросли на 22%, достигнув доли в 20% рынка. Импортные игрушки смогли прибавить только 4% продаж, при этом рынок игрушек в целом вырос на 8%, сообщается в исследовании NPD.

Такая же картина наблюдается и с лицензиями по отечественным персонажам: рост продаж в 40% позволил русским лицензиям увеличить долю рынка до 8% по итогам 2018 года. Продажи игрушек с кино-лицензиями глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%.

Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD:

Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии.

Впервые за несколько лет в рейтинге 10 самых популярных лицензий оказались две отечественные лицензии: «Сказочный патруль» и «Маша и Медведь». Среди других популярных и быстрорастущих лицензий оказались «Фиксики» (32 место в рейтинге), «Ми-ми-мишки» (49) и «Лунтик»(60).

mv121

Успех российских игрушек во многом связан с доступной ценой. Игрушки, выпущенные российскими производителями, на 43% дешевле импортных. Если средняя цена импортной игрушки в 2018 году составила 676 рублей, то отечественной 384 рублей. Высокая доля у российских производителей в категориях «игры и пазлы» (32%), «наборы для творчества» (31%) и «спортивных и уличных игрушек» (33%). Категория «Транспорт» заняла 25%, а «куклы» — 14%.

Новое с Яндекс.Директ

Одна из важнейших особенностей контекстной рекламы — большое количество изменений и нововведений, которые появляются ежемесячно. Зачастую часть из них может остаться незамеченной. Для того, чтобы создавать максимально эффективные кампании и добиваться желаемых KPI, необходимо постоянно отслеживать изменения, тестировать их и внедрять в повседневную практику.

Специалист по контекстной рекламе агентства интернет-рекламы  i-Media Александр Мельников рассмотрел наиболее значимые изменения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» за период сентябрь — февраль. Далее будут представлены краткие содержания новостей «Директа» и экспертные комментарии к ним.

Замена стратегии «Ручное управление» на улучшенную стратегию «Ручное управление с оптимизацией в сетях» в рекламных кампаниях в РСЯ

Новая стратегия все так же предполагает ручное управление ставками, но с важным отличием: система будет анализировать, какие клики и показы могут привести к полезным действия на сайте и в рамках заданного бюджета будет автоматически корректировать величину ставок.

То есть управление рекламными кампаниями будет более автоматизированным и простым, что позволит уменьшить порог входа в контекстную рекламу для новых рекламодателей. Кроме того, благодаря автоматическим алгоритмам кампании в РСЯ приносят больше конверсий в рамках заданного бюджета и тем самым становятся более эффективными.

Новый «Директ Коммандер» вышел из беты

В сентябре новый «Директ.Коммандер» вышел из беты. На тот момент это был недоработанный продукт, в котором недоставало множества функций. Самые очевидные из них — работа с уточнениями, корректировка ставок. Однако у него было несколько важных преимуществ — скорость работы (значительно более быстрая, чем в старой версии), работа с графическими объявлениями и удобное массовое редактирование.

Большое количество специалистов использовали и используют до сих пор одновременно обе версии. Тем не менее, спустя время команда разработчиков потихоньку добавляла все необходимые функции в новую версию. Сейчас новый «Директ.Коммандер» выглядит как полноценный инструмент, готовый заменить своего предшественника. Но нельзя не отметить, что до сих пор «Директ.Коммандер» — программа, уступающая по функционалу и удобству AdWords Editor компании Google. Следует отметить хотя бы то, что в обеих версиях «Коммандера» нет возможности управлять всеми типами кампаний в «Директе» — медийными кампаниями, смарт-баннерами и другими. В AdWords Editor и в самой Google Рекламе гораздо удобней реализовано управление расширениями объявлений — такими как уточнения, быстрые ссылки и так далее.

Тем не менее, то, что команда «Яндекса» перезапускает «Директ.Коммандер» — это очень хорошо, и мы будем надеяться, что спустя время он станет инструментом, благодаря которому можно максимально гибко управлять всеми функциями рекламных кампаний «Яндекс.Директа» без необходимости заходить на веб-сайт.

Новые возможности турбо-страниц

Еще одна важная новость сентября — был значительно расширен функционал турбо-страниц в «Яндекс.Директ».

Турбо-страницы — это уникальная функция «Яндекс.Директ», позволяющая создать облегченные версии страниц для мобильных устройств в специальном конструкторе, которые открываются быстро даже при плохом интернет-соединении. Результаты внутренних тестирований внутри агентства подтвердили, что они могут показывать лучшие результаты, чем адаптивные версии веб-сайта. А если сайт рекламодателя плохо оптимизирован под мобильные устройства, турбо-страницы будут незаменимым инструментом.

В сентябрьском обновлении было добавлено множество новых элементов и функций турбо-страниц:

  • Рейтинги;
  • Галерея медиаконтента со слайдером;
  • Новые варианты оформления блока «Вам может быть интересно»;
  • Внутренние переходы между турбо-страницами;
  • Цели в метрике для турбо-страниц;
  • Обновленный сайдбар с меню страницы;
  • Якорные ссылки на турбо-страницах;
  • Форма поиска по сайту;
  • Просмотр картинок;
  • Возможность внедрения контента «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Музыки».

Такое большое количество нововведений позволило значительно расширить функционал конструктора турбо-страниц. Страницы, которые можно было создать ранее, были довольно ограниченными — существовало небольшое количество доступных вариантов блоков и ограниченная возможность их настройки. Теперь же у рекламодателей намного больше возможностей создать уникальные и разнообразные посадочные страницы для своих рекламных кампаний.

Видеообъявления: новый тип объявлений в «Яндекс.Директ»

И, наконец, последняя важная новость сентября, которую невозможно не затронуть — запуск видеообъявлений в «Яндекс.Директ». Это специальный тип объявлений в текстово-графических кампаниях, по которым можно настроить отдельную стратегию, ограничения бюджета и ставки в уже существующих кампаниях (помимо возможности создания отдельных кампаний, состоящих, например, только из видеообъявлений). Их важное отличие от видеодополнений — возможность написать собственный заголовок и текст, и, как следствие, отсутствие привязки к уже существующим объявлениям.

Видеообъявления — это 15-тисекундные ролики, создаваемые из собственных видео или из готовых вариантов из библиотеки «Яндекса». Помимо самого видеоролика, они содержат заголовок и текст. Таким образом, по внешнему виду они ничем не отличаются от существовавших ранее видеодополнений. Готовые объявления показываются в собственной Видеосети «Яндекса».

Запуск видеодополнений упростил работу с закупкой трафика из Видеосети, поскольку теперь есть возможность создавать как отдельные креативы, так и целые кампании для привлечения трафика из Видеосети «Яндекса». Кроме того, стало намного проще отслеживать статистику, вносить корректировки и проводить различные эксперименты и A/B тестирования по креативам для Видеосети.

Ключевые цели в «Яндекс.Директ»

В отличие от сентября, который был богат на новинки и важные новости, в октябре было не так много нововведений. На мой взгляд, главной новостью было появление новой настройки в интерфейсе «Яндекс.Директа» — ключевые цели рекламной кампании.

Укзание ключевой цели и ее ценности позволяет встроенному алгоритму оптимизации ставок «Яндекс.Директа» в сетях (который мы упоминали в первой новости Сентября) автоматически корректировать ставки для достижения большего количества конверсий в рамках выделенного бюджета. Данная настройка будет работать для всех кампаний, кроме тех, которые используют стратегии по ROI и CPA. Если не указать ключевую цель самостоятельно, по умолчанию будет использоваться оптимизация по вовлеченным сессиям.

Для рекламодателей, которых не подходит стратегия показов по ROI и CPA, данная настройка будет крайне полезна. Она позволит автоматически оптимизировать работу кампаний таким образом, чтобы получать наибольшее количество самых важных для них конверсий. Это безусловно характеризует нововведение как крайне полезное.

Тестируйте, внедряйте и отслеживайте все новые функции, чтобы создавать самые эффективные рекламные кампании.

Видео битва

15 марта в пространстве Idealista на Artplay прошла «Видеобитва» — мероприятие, призванное разрушить границы, разделяющие рекламные агентства и видеопродакшны, которые постоянно взаимодействуют, но на деле ничего друг о друге не знают.

Чтобы это исправить, Possible Group создало площадку для обмена мыслями и экспертизой, где режиссеры, креативные директора и представители продакшнов могут познакомиться поближе и приятно провести время за обсуждением самых неординарных видеороликов.

Правила битвы просты: 10 участников показывают 10 видеороликов на определенную тему, комментируют свой выбор и выбор оппонентов. После выступлений у слушателей есть возможность задать спикерам вопросы, а также подискутировать в специально созданном анонимном чате в Telegram.

Темой мартовской Видеобитвы стал «Актуальный визуальный стиль».

Свои ролики на заданную тему публике представили: креаторы Possible Group, Leo Burnett Moscow, Common Sense и другие.

Среди зрителей было более 150 участников индустрии из видеопродакшнов и рекламных агентств.

Алена Морозова, арт-директор в Common Sense:

Очень хорошо, что событие приобрело такой масштаб, где стало возможным не просто поделиться любимыми роликами, но и пообщаться в довольно свободной форме, обменяться мыслями и познакомиться с кем-то новым.

Мы все работаем, вроде бы, в одной отрасли, но немного с разных сторон — у всех своя оптика, и экспертиза, полученная на проектах. Агентства и продакшны смотрят на задачи совсем по-разному, не всегда полностью понимая специфику работы друг друга. Конечно, если бы мы могли поменяться работой на пару месяцев, то наверное, это пошло бы на пользу качеству процессов и даже результатов совместной деятельности — но пока это не представляется возможным.

Индустрия развивается очень быстро, постоянно возникают новые форматы, растут режиссеры, продакшны и агентства, но пока нет такого места, где можно все это обсудить, пообщаться и отрефлексировать свой опыт.

В зале постоянно был шумно, и это, в первую очередь, наверное, говорит о том, что нам всем недоставало площадки, где можно просто поговорить друг с другом.

Василий Губин, креативный директор Leo Burnett:

Согласитесь, не часто пишешь комментарий для медиа о том, как хорошо было на вечеринке. Тем приятнее. Наверное, если была бы встреча профсоюза библиотекарей, там говорили бы шепотом, цитировали великих и напоминали о важности формуляров.

Поэтому на встрече профсоюза креатива и режиссеров — а было похоже именно на это — было весело, шумно, перекрикивая друг друга, и перед публикой

(и спикерами — чего уж там) весь вечер стоял трудный выбор между лекцией и баром. Пока договорились, что мы за все хорошее и против плохого. Надеюсь на решение всех проблем в следующий раз!

Михаил Синельщиков, креатор Possible Group:

Всё прошло очень весело, задорно и непринужденно. А это главные условия для приобретения новых знакомств и обмена опытом с теми, с кем предстоит в дальнейшем вместе работать и достигать в идеале тотального взаимопонимания. Продакшн-студиям и агентствам очень нужно стремиться работать сообща, быть на одной волне, гореть вместе реализуемыми идеями, пробовать новые способы сотрудничества. Именно такие мероприятия и позволяют приблизиться друг к другу, понять «боль», желания и ограничения каждой из сторон.

Ольга Ростоцкая, руководитель отдела видеопродакшна Possible Group:

Когда мы придумывали этот формат, мы даже не представляли, какой положительный отклик получим в итоге. Один только факт, что пришло гостей в два раза больше ожидаемого, и только благодаря паблику на Facebook, говорит о том, какой дефицит профессионального общения испытывают все в индустрии. Насколько всем интересны мысли друг друга. Я вижу впереди огромное количество интересных тем, дискуссий и новых форматов. Главное теперь не потерять легкость атмосферы.

Вместе мы сильнее

В Центре Документального Кино прошёл закрытый показ авторского фильма Сергея Шановича «Вместе мы сильнее». Фильм об истории создания, разработке и продвижении уникального спортивно-светского бренда FIGHT NIGHTS GLOBAL.

В 2000-х годах смешанные единоборства стали мейнстримом в мировой спортивной индустрии. Зрительский интерес был прикован к зарубежным промоушенам, таким как PRIDE, Strike Force, Bellator, UFC. С 2007 года в России студия  SHANDESIGN совместно с Российским Союзом Боевых Искусств начала проводить «Битву чемпионов».

Вдохновившись успехом иностранных проектов, в 2010 году команда единомышленников решила создать узнаваемый мировой бренд российского MMA. Студия SHANDESIGN разработала уникальную концепцию FIGHT NIGHTS, которая объединила три главные составляющие: спорт, шоу и бизнес. Основываясь на этой концепции, команда студии разработала стратегию бренда. Строгость и визуальная простота легла в основу всего стиля FIGHT NIGHTS.

Камил Гаджиев, сооснователь FIGHT NIGHTS GLOBAL:

SHANDESIGN — лидер по созданию мировых брендов. Эта команда прекрасно разбирается в индустрии спортивных единоборств. Мы доверяем им и счастливы быть партнёрами.

По словам Сергея Шановича, сооснователя FIGHT NIGHTS GLOBAL, студия занималась всем, что связано с брендингом, продвижением, медиаконтентом и созданием шоу.

Основной логотип FIGHT NIGHTS — белый шрифт на красном фоне. Рубленный шрифт на основе леттеринга дорожных знаков можно быстро наносить в виде надписи на униформу, перчатки и ковёр ринга. В трафаретности шрифта есть символизм и схожесть с боевым видом спорта, когда после удара остаётся след, отпечаток. Основной красный цвет — это не только цвет крови, но и цвет жизни, цвет энергии, а в русской традиции ещё и цвет красоты.

Вся графика FIGHT NIGHTS, которую зрители видят на экранах, на турнирах и на улицах города, была создана в студии SHANDESIGN. Так же разработана сценография турниров: сцена для выхода бойцов, концертный свет и экраны, куда интегрированы ТВ-контент и элементы шоу. Всё отвечает общей идее функциональности, доступности восприятия зрелищного вида спорта.

Первые эфиры FIGHT NIGHTS были смонтированы в студии SHANDESIGN и выходили в записи на телеканалах «ДТВ» и «РЕН ТВ». С марта 2011 года FIGHT NIGHTS показываются в прямом эфире телеканалами «Россия-2» и «Бойцовский клуб», на смену которым в 2015 году пришли телеканалы «МАТЧ ТВ» и «МАТЧ! БОЕЦ». Для показательности: в 2011 году было проведено 3 турнира. В 2016 году — уже 17 турниров. Сегодня они транслируются в 22 странах мира. К каждому турниру студия разрабатывала уникальную промокампанию.

В продвижении турниров ключевой акцент всегда делался на героев турнира, их противостоянии и духе соперничества.

Большое внимание уделялось созданию информационного поля. Зрители, попадая на турнир, чувствовали и понимали, что это большой профессиональный спорт.

Сергей Шанович, Основатель и генеральный продюсер студии  SHANDESIGN :

Мы сделали из турнира телевизионный продукт. Сняли, смонтировали, оформили, сделали брендинг, промо. Всё было на мировом уровне. Но нужен был чемпионский пояс.

Для этого SHANDESIGN обратились в село Кубачи (что значит «оружейники») — один из самых известных на Кавказе центров художественной обработки серебра. По эскизам студии на серебряном поясе была сделана аутентичная гравировка с использованием традиционных кубачинских орнаментов.

К марту 2018 года по рейтингу сайта fightmatrix.com FIGHT NIGHTS занимает 4 строчку среди мировых MMA промоушенов. Успешность бренда была отмечена в США, где трансляции боёв шли на канале «UFC FIGHT PASS».

Юбилейный FIGHT NIGHTS GLOBAL 50 в Санкт-Петербурге собрал 9 тысяч зрителей на трибунах «Сибур Арены» и рекордную для турниров FIGHT NIGHTS GLOBAL телевизионную аудиторию. В общей сложности международный турнир FIGHT NIGHTS GLOBAL 50 с титульным боем Фёдора Емельяненко против Фабио Мальдонадо только в России посмотрело более 9 млн человек.

В SHANDESIGN произвели более 20 документальных фильмов о бойцах и культуре смешанных единоборств и оформили более 90 турниров FIGHT NIGHTS GLOBAL.

Камил Гаджиев, президент промоутерской компании «Fight Nights Global»:

То, что студия SHANDESIGN сделала за 8 лет, реально превзошло все ожидания. FIGHT NIGHTS стали лидерами в России и одними из лучших в мире. Это точно большая история, которая продолжается.

Успешные продажи в онлайн. Пошаговая инструкция

Мы в  Compleader часто сталкиваемся с таким запросом: бизнес прекрасно работает в офлайне, а вот онлайн-продажи не идут. Расскажем, как начать продавать в интернете на примере интернет-магазина Kaspersky Lab в Бангладеш.

Главная сложность при первом запуске онлайн-продаж — начинать приходится с нуля. Нельзя проанализировать предыдущую маркетинговую активность, обнаружить ошибки и удачные решения.

Мы разберем вывод бизнеса в онлайн на примере Kaspersky Lab. Компания в Бангладеш менее популярна, чем в России. До работы с нами использовали сайт в интернете, на него запускали медийную рекламу для охвата, а купить антивирус можно было только в офлайн-точке.

При этом в компании понимали, что повысить продажи получится только в онлайне, поэтому запустили интернет-магазин, но самостоятельно его не продвигали.

Шаг 1. Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов

Анализ ЦА и конкурентов важен: чем больше информации вы соберете, тем выше шансы разработать рабочие гипотезы и понять, какой рекламный канал использовать.

Анализ целевой аудитории. Метод сбора информации зависит от бизнеса. Пообщайтесь с сотрудниками, работающими с клиентами, проведите опрос аудитории на сайте или в социальных сетях, почитайте форумы и группы, где собирается ваша ЦА, изучите, что пишут люди, чем они делятся, на что жалуются.

Для Kaspersky Lab мы провели проблемное интервью с 50 респондентами по методике ФРИИ. Так как клиент не сегментировал трафик, входящий на сайт, точного портрета покупателя у нас не было. Мы изучили собранную информацию и продукты, составили портреты целевой аудитории, основных получилось три:

  • Представительства крупных брендов, решение о покупке лицензии принимают ИТ-специалисты, чаще мужчины от 25 до 40 лет с высшим образованием.
  • Физические лица, владельцы ноутбуков и устройств на базе Android. Мужчины и женщины от 25 до 55 лет, доход средний и выше среднего, образование среднее и высшее.
  • Физические лица, преимущественно владельцы ПК, а не ноутбуков. Руководители небольших предприятий или фрилансеры. Мужчины и женщины от 35 до 55 лет, доход средний и выше среднего, образование высшее.

После первого месяца мы подтвердили наше видение целевой аудитории.

И поняли, что наиболее активная аудитория для всех продуктов — пользователи Facebook, мужчины 35−44 лет.

Анализ конкурентов. Сайты конкурентов ищите в топе поиска по основным ключевым запросам. Например, вы продаете детские кроватки, вбейте в поисковую строку «Купить детскую кроватку» и внимательно изучите первые 10−15 сайтов. Оцените их удобство для пользователей, применяемые акции и фишки для повышения продаж. Для анализа рекламных кампаний конкурентов используют специальные сервисы, например: SpyWords, SemRUSH, SimilarWeb.

Анализ рынка. Оцените величину спроса, посмотрите, есть ли в вашей нише сезонность, рассчитайте потенциальный объем трафика.

Шаг 2. Подготовьте сайт и настройте аналитику

В подготовку входит улучшение посадочных страниц, на которые будут приходить посетители. Например, добавление визуальных элементов, кнопок, доработка текстов, размещение акций и баннеров. Нужно проверить путь пользователя к покупке и удалить из него лишние шаги, упростить формы заказа. После запуска сайта стоит провести A/B-тестирование страниц, проверить, какие варианты лучше работают.

Обязательно убедитесь в том, что на сайте верно настроена аналитика, установлены правильные цели.

В Kaspersky Lab посетители сайта и покупатели в офлайн-магазинах никак не фиксировались. Нельзя было отследить зависимость продаж от обращений через интернет и посчитать отдачу от рекламы.

Первое, что мы сделали — разработали и внедрили систему аналитики и отслеживания эффективности рекламных кампаний.

  1. Обновили счётчик Google Analytics. Делайте это регулярно, так как в свежих версиях появляются обновления, помогающие лучше узнать посетителей сайта.
  2. Настроили цели на добавление товара в «Избранное» и «Корзину». Это позволило фиксировать посетителей и догонять их ремаркетингом.

Кнопки, на которые мы настроили события

  • Настроили client ID — уникальные номера, который присваиваются каждому посетителю и помогают отслеживать его действия.
  • Настроили электронную коммерцию для отслеживания информации о доходе магазина, популярности товаров, средней стоимости заказа, времени и количестве сеансов до покупки и так далее.
  • Подключили отчёты по мультиканальным последовательностям: они позволяют оценить вклад разных источников трафика в продажи.
  • Установили JivoChat как дополнительный канал коммуникации.

mm3

Команда проекта в России

Шаг 3. Выберите каналы продвижения

Какой канал подойдет для вашего бизнеса — зависит от целевой аудитории и целей. Нужно выбрать наиболее перспективные и пробовать их. Так как вы еще не пользовались ни одним каналом продвижения, то вероятный результат рассчитывайте на основе средних показателей конверсии.

Для оценки эффективности канала:

  • рассчитайте ориентировочную стоимость перехода, заявки и лида по разным рекламным форматам;
  • полученный результат сравните с цифрами по другим каналам.

Пример расчета эффективности рекламы по трем форматам у блогера YouTube

Так, в примере мы получили минимальную стоимость лида 2221.81 рубль, количество лидов при этом 56. Мы сравниваем эти цифры с другими источниками трафика. Например, если с контекстной рекламы мы по прогнозу получим 89 лидов по цене 1234 рубля — то этот канал будет намного выгоднее. Сделайте такой расчет по каждому каналу и работайте с самыми эффективными.

При выборе канала надо смотреть и на целевую аудиторию. Зная, как потенциальные клиенты ищут информацию в интернете, проще выбрать перспективные способы рекламы.

Например, для Kaspersky Lab мы выделили сегмент крупных брендов, где решение о покупке принимают специалисты. Такая ЦА, скорее всего, будет искать решение в поиске по прямым запросам, поэтому лучше использовать контекстную рекламу.

Физические лица, которые пока не видят необходимости в антивирусе, вряд ли ищут его для покупки. Их поможет привлечь нативная реклама и продвижение в соцсетях.

Мы разработали для компании тестовую стратегию на три месяца, так как для дальнейшего масштабирования нужно было накопить статистику.

Бангладеш, как и большинство государств Южной Азии, — страна, где люди живут в Facebook. Есть мнение, что аудиторию в этом регионе можно искать только там. Но на основе расчетов мы предположили, что и другие каналы будут эффективными. Забегая вперед, скажем — мы не ошиблись.

Всего мы использовали четыре рекламных канала:

  • Google
  • Facebook
  • LinkedIn
  • YouTube

Бюджет на тест (один месяц) распределили по популярности сайтов в Бангладеш:

mm4

Шаг 4. Запустите рекламные кампании

После выбора рекламных каналов нужно запустить рекламные кампании.

Для Kaspersky Lab мы создали рекламные кампании под каждую целевую группу, запускали их в несколько этапов. Начали с контекстной рекламы, так как первые результаты по ней видны уже через несколько часов после старта.

Google AdWords. Здесь мы использовали выбранные сегменты аудитории, и запустили:

  • Поисковую рекламу по ключевым фразам — чтобы привлечь пользователей по актуальной потребности.
  • Рекламу в КМС (контекстно-медийная сеть Google) по интересам — чтобы привлечь тех, у кого не сформирована потребность в антивирусе, но кто может стать клиентом Kaspersky Lab.
  • Рекламу в КМС по white-листу — чтобы выбирать площадки, которые посещает целевая аудитория.
  • Опцию look alike — для таргетинга на пользователей, похожих на клиентов компании по портрету и поведению.

После первого месяца контекстной рекламы в Google выявили, что в поиске 64% конверсий было по брендовым запросам, связанным с Kaspersky Lab и интересам — антивирусное оборудование и программы. На них мы и сделали ставку:

Остальные кампании минимизировали, выделив не более 20% всего рекламного бюджета, так как они не приносили отдачи.

Лучшие результаты показали баннеры со скидкой. Они увеличили количество посетителей, CTR вырос на 50%, стоимость привлекаемой аудитории снизилась до $1,3.

Пример баннера с акцией

Отдельно выделили пользователей Android, для них у Kaspersky Lab есть отдельный продукт. Позже масштабировали эту рекламную кампанию — разделили аудиторию по версиям ОС и создали персонализированные креативы. Так повысили конверсию кампании Android на 20%:

Ретаргетинг и ремаркетинг. Настроили для возврата посетителей на сайт, таргетировались на следующие сегменты:

  • зашедшие на сайт, но не посетившие страницу продукта;
  • зашедшие на сайт и страницу с продуктом;
  • пробывшие на сайте более двух минут, но не добавившие товар в «Избранное» или «Корзину»;
  • добавившие товар в «Избранное», но не в «Корзину»;
  • добавившие товар в «Корзину», но не оформившие заказ.

Активно откликались на объявления «добавившие товар в корзину, но не оформившие заказ». Из всего списка ремаркетинга 7,27% возвращались и покупали продукт. А после подключения динамического ремаркетинга, показывающего пользователям товары, которыми они интересовались, количество конверсий увеличилось в 2,5 раза.

YouTube. До запуска рекламы мы создали канал и добавили туда видеоролики. Вели рекламу трёх форматов.

  • Рекламный баннер до начала видео с оплатой за клик.
  • Рекламный ролик до начала видео с оплатой за показ. Его нельзя пропустить.
  • Рекламный ролик в начале видео, можно пропустить спустя пять секунд. Оплата за просмотр более 30 секунд.

mm5

Реклама на YouTube

Прямых продаж с этого канала не было, поэтому после месяца теста расходы на него сократили до 5% от рекламного бюджета.

За два месяца получили 261 391 показов и 85 840 просмотров:

Facebook. Реклама в формате видео и текстово-графических объявлений. Целевую аудиторию разбили на b2b и b2c сегменты. В b2c выделили два сегмента.

  • Пользователи, которые нуждаются в интернет-безопасности.
  • Родители, которые могут купить защиту для устройств детей.

Посыл везде был такой — это самый дешёвый способ защиты устройств.

Реклама на Facebook

Отдельно выделили корпоративное направление, таргетировались на директоров и системных администраторов. В их объявлениях сделали упор на защиту конфиденциальных данных и скидках для организаций:

Для всех сегментов были таргетинги на мужчин и женщин 18−50 лет, гео Бангладеш. Чтобы охватить аудиторию, посетившую сайт, ремаркетинг запускали и в Facebook. В результате объем возвращенной аудитории вырос на 20%, себестоимость вернувшегося посетителя снизилась на 15%.

LinkedIn. Только для корпоративных клиентов. Объявления создавали с посылом о корпоративной безопасности с таргетом на Бангладеш. LinkedIn оказался неэффективным каналом. Результата не было, единственный заказ обошелся нам в $114! Рекламу остановили, а оставшийся бюджет перекинули на Facebook.

Шаг 5. Оцените результаты

Оценивать результаты нужно не только в конце итогового периода. Важно постоянно мониторить рекламные кампании, отключать неэффективные, перераспределять бюджет.

За первые три месяца работы мы получили такие результаты: реклама стала приносить 70% заказов через сайт. В неделю добились стабильных 60−70 заказов.

Стоимость одного заказа в среднем не превышала $5,3. Антивирусную систему меняют ежегодно, пользователи, по словам клиента, в среднем остаются с компанией на три года, значит, прибыль можно умножить на три:

Facebook оказался самым конверсионным каналом. Цена заявки оттуда выросла с первого месяца на 20%, но это дало рост в более чем 110 скачиваний. Этот источник оказался самым выгодным, поэтому мы его масштабировали.

Многие рекламодатели в Бангладеш пренебрегают рекламой в Google, а зря — она позволила получить недорогие обращения до $1,5.

Реклама себя окупила, CPO в Google и Facebook колебался от $0,8 до $9,8. До нашего подключения к работе дистрибьютор Kaspersky Lab не знал, какая у них стоимость заказа, поэтому показатели вызвали приятное удивление.

Чек-лист по запуску онлайн-продаж для офлайн-бизнеса:

  1. Проанализируйте конкурентов и целевую аудиторию.
  2. Подготовьте сайт и настройте аналитику для оценки результатов.
  3. Выберите рекламный канал.
  4. Запустите рекламные кампании, масштабируйте удачные и останавливайте невыгодные.
  5. Оценивайте результаты и извлекайте из них уроки для дальнейшего продвижения.

 

Новый вкус

Компания Coca-Cola впервые за последние десять лет представила газированный напиток с новым вкусом — апельсин и ваниль. Об этом говорится в сообщении компании.

Новая кола Orange Vanilla Coke появится в продаже с 25 февраля в США в банках и пластиковых бутылках, причем сразу в двух вариантах: с сахаром и без. Перед запуском нового вкуса потребителям предлагали попробовать разные варианты напитка, в том числе малиновый, имбирный и лимонный, однако именно вкус апельсина и ванили больше всего понравился потенциальным покупателям, поэтому именно он и будет запущен в продажу. Разработка Orange Vanilla Coke заняла у команды Coca-Cola меньше года.

Ранее Coca-Cola уже выпускала напитки с разными вкусами. Предыдущее пополнение линейки произошло в 2007 году, когда в продажу поступила ванильная Coca-Cola, а до этого — в 1985 году — потребители попробовали напиток с вишневым вкусом.

Напомним, в августе 2018 года Coca-Cola купила сеть кофеен Costa Coffee. Это стал первый мировой бренд компании в сегменте горячих напитков. Кроме того, компания пробует себя в алкогольном сегменте, выпустив на рынок Японии первый алкогольный напиток под брендом Lemon-Do.

 

Уроки телеменеджмента

Медиахолдинг «СТС Медиа» и Школа кино и телевидения «Индустрия» открывают годовую образовательную программу «Телевизионный менеджмент. Мастерская Вячеслава Муругова».

В рамках курса будущие студенты узнают о специфике работы телевизионного канала, а также научатся разрабатывать ТВ-проекты и разбираться во всех этапах их реализации.

Генеральный директор Национальной Медиа Группы Ольга Паскина:

«Проект «Индустрия» с самого начала задумывался как школа кино и телевидения. Сегодня мы с радостью объявляем о запуске первого телевизионного курса, аналогов которому на рынке нет. Мы считаем важным запускать процессы, которые меняют к лучшему всю индустрию, повышают уровень менеджмента, усиливают творческую конкуренцию внутри отрасли. Уверена, что курс станет источником молодых и ярких талантов. Ждём выпускников в своих профессиональных рядах!».

Руководитель новой мастерской генеральный директор медиахолдинга «СТС Медиа», генеральный директор телеканала СТС и один из самых авторитетных медиаменеджеров страны Вячеслав Муругов считает, что важно рассказать о том, как превращать идеи в готовый продукт и через какие этапы необходимо пройти. Именно тот факт, что у людей нет четкого представления об этом и является, по его словам, проблемой современного телевидения.

Генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов:

Телевизионный продюсер должен разбираться во всем — от социологии телерынка и основ программирования до маркетинга. Только так можно достигнуть успеха. И именно таких специалистов будет готовить наш курс».

Программа обучения поделена на четыре основных блока: «Социология в телевизионной сфере», «Основы программирования телеканала», «Производство телеконтента» и «Маркетинг и продвижение телеконтента».

Итогом курса для каждого студента станет дипломная работа в виде разработанного проекта для телеканала, написанная под руководством одного из кураторов. Лучшие идеи студентов, отобранные на питчинге, могут быть разработаны совместно с продакшн компаниями-партнерами.

Среди преподавателей курса заявлены известные медиаменеджеры России: Федотов Антон (Генеральный продюсер телеканала «СТС»), Рыбаков Максим (Заместитель генерального директора по производству «СТС Медиа»), Костюк Александр (Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «СТС Медиа»), Хрипунова Марина (Генеральный директор телеканала «Домашний»), Карпенко Елена (Директор телеканала «ЧЕ»), Ласкари Кира (Директор телеканала «СTС Love»), Шанович Елена (Арт-директор телеканала «СТС»), Толстоган Алексей (Генеральный директор ООО «Эверест»).