Новости

Готовность российских потребителей делать онлайн покупки возрастет

В мире 29% людей говорят, что покупают упакованные продукты чаще всего онлайн, в России данный показатель составляет 12%

37% российских потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе готовы сделать данные покупки онлайн

В 2016 году 88% российских потребителей, опрошенных онлайн, сказали, что хотя бы однажды совершали покупку в интернете, при этом показатель стабилен второй год подряд (в 2015 году он составил 89%), согласно данным глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen.

Наибольшее число россиян говорят, что приобретают в Сети одежду и аксессуары (в 2016 году 53% отметили, что имеют такой опыт, в 2015-м — 64%). 38% покупали онлайн книги и музыку (45%), столько же — электронику (50%). 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия (40%), 33% — косметику и средства для ухода за собой (46%), 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты (36%). Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (3%; 6% в 2015 году) и упакованные продукты питания (5%; 12%).

Комментарий эксперта

«Взаимовлияние офлайн- и онлайн-торговли непрерывно усиливается. Все больше потребителей обращаются к интернету, чтобы получить информацию о желаемом товаре, а затем отправляются в магазин, чтобы приобрести его. Другие же поступают наоборот: изучают офлайн, а заказывают на сайте. Вместе с тем при покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам. Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCGтребует серьезной работы ритейлера над обеспечением максимально полной информации о продукции и условиях покупки — это позволит снизить уровень недоверия потребителей. Во многом сложность развития онлайн-торговли FMCG состоит в том, чтобы предложить более привлекательные по сравнению с офлайном цены и более широкий ассортимент и при этом поддержать прибыльность для ритейлера», — комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с предприятиями розничной торговли NielsenРоссия.

Стоит отметить, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара (см. таблицу 1). Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету, и лишь 12% говорят, что в большинстве случаев отправляются в офлайн-магазин туров. Несмотря на то что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в Сети, 45% отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% — офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% — чаще в интернете.

Что касается свежих продуктов, то 74% россиян преимущественно ходят в обычные магазины, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в Сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше — 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины. За упакованными продуктами (снеками, консервами, напитками и т.д.) 66% россиян чаще всего отправляются в физические точки продаж, 12% — в интернет, 22% выбирают и то, и другое. В мире 29% чаще заказывают такую продукцию в Сети, 36% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг, 35% предпочитают только магазины.

Таблица 1. Оценка российских потребителей, насколько часто они совершают покупку товара той или иной категории онлайн или офлайн

Категория

«Покупаю чаще в интернете» «Покупаю онлайн и офлайн с одинаковой периодичностью» «Покупаю чаще в магазине»
Путевки, билеты, отели 56% 32% 12%
Билеты на мероприятия 46% 38% 16%
Одежда и аксессуары 22% 33% 45%
Электроника 29% 36% 35%
Косметика и средства по уходу за собой 18% 36% 46%
Детские товары 15% 43% 42%
Свежая продукция 7% 19% 74%
Упакованные продукты питания 12% 22% 66%
Средства для дома и бумажная продукция 10% 35%

55%

Среди источников информации, способных повлиять на решение о покупке, российские потребители чаще всего отмечали сайт магазина (в таких категориях, как одежда и аксессуары [41%] и электроника [44%]), а также визит в физическую точку продаж (в категориях одежды и аксессуаров [37%], электроники [41%], свежих продуктов [41%], косметики и средств по уходу за собой [40%]). В России 37% потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через онлайн-канал. В мире 14% респондентов сказали, что осуществляют покупку свежих продуктов и товаров для дома онлайн на регулярной основе, среди российских потребителей таковых — 4%.

Об исследовании

Глобальное исследование взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen проводилось с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет – страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.

Как измерить вдохновенье. Новый рейтинг креативности

АКАР представил новый рейтинг креативности агентств. В этом году в рейтинге есть серьезные изменения: 3 первых места в нем заняли независимые агентства, а не сетевые, как это было раньше. Значит ли это, что сетевые агентства сдают свои позиции? Мы поговорили с лидерами рынка и узнали, что они об этом думают.

Рейтинг АКАР – это главный профессиональный креативный рейтинг российской рекламной индустрии. Ежегодно АКАР называет самые креативные рекламные агентства нашей страны по трем сегментам — «Реклама», «Брендинг» и «Маркетинговые услуги». Рейтинг составляется на основе учета наград, полученных агентствами в течение года на профессиональных фестивалях в России и за рубежом. Список учитываемых фестивалей, а также вес наград в баллах определяется профильным комитетом АКАР при непосредственном участии игроков рынка.

В конце прошлого года состав фестивалей рейтинга креативности пережил значительные изменения. Во-первых, была обновлена методика составления рейтинга. Во-вторых, рейтинг вернул позиции белорусскому фестивалю «Белый квадрат», а в-третьих, были исключены фестивали «Идея!» и PIAF.

В течение 8 лет подряд первые места в рейтинге занимали «сетки» –  BBDO Russia Group,  Instinct и  Young&Rubicam Moscow. Но в этом году всю первую тройку впервые заняли независимые агентства  — РА «Восход», волгоградское TutkovBudkov и Friends Moscow.

Категория «Креатив»

Место Агентство Баллы
1 РА Восход 1403
2 TutkovBudkov 1171
3 Friends Moscow 1102
4  Instinct 877
5  BBDO Russia Group 819
6 POSSIBLE Group 426
7  Depot WPF 288
7 Leo Burnett Moscow 288
8 Red Pepper 282
9 GOOD Moscow 229
10 Брендинговое агентство Suprematika 215

 

По мнению представителей индустрии, это может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, сетевые агентства, в основном, работают с крупными заказчиками, которые неохотно идут на эксперименты. Бюджеты у таких клиентов больше, но свободы для смелых решений меньше, потому что каждая ошибка будет стоить дороже.

Дмитрий Тютьков, креативный директор агентства TUTKOVBUDKOV:

Мне кажется, сетевым агентствам тяжело рисковать, пойти на какое-то безумие. Они менее гибкие, у них большая бюрократическая машина, финансовые цели, от которых им тяжело отходить, а креативные директора не являются собственниками и не имеют такой мотивации, как в независимых агентствах.
Чтобы независимые агентства и дальше оставались на первых местах, их должно быть больше. Тогда будет более высокая конкуренция и начнут появляться невероятные проекты.
Во-вторых, независимые агентства сильнее стараются попасть в рейтинг. С помощью него можно привлечь новых клиентов, поэтому агентства создают работы, изначально рассчитанные на призовые места фестивалей. Денис Елисеев, креативный директор Friends Moscow, рассказал нам, что попасть в топ-10 рейтинга – это одна из бизнес-задач его агентства, потому что больше половины клиентов приходят к ним именно через АКАР.
Денис Елисеев, креативный директор Friends Moscow:
Мы думаем, что данный результат обусловлен отношением к рейтингу. Если для сеток это в большей степени статус, то есть желание подчеркнуть свое «лидерство», то для многих независимых агентств рейтинг – это чистой воды бизнес-инструмент! У нас больше половины новых тендеров и клиентов приходят через рейтинг АКАР. Поэтому у нас есть бизнес-задача. Раз это хороший инструмент по привлечению нового бизнеса, то наша цель – всегда находиться в топ 10. Мы не стремимся быть первыми или вторыми, по большому счету это не так важно, важно быть в топ 10 и не тратить на это бешеных денег.
Иногда в комментариях к рейтингу нас упрекают, что мы агентство одной-двух работ, но это не так. Просто у нас есть система подачи работ на фестивали и даже есть формулы эффективности потраченных денег для получения каждого фестивального балла. И, как показывает наша аналитика, работы, которые берут серебро или бронзу на постсоветских фестивалях, обходятся агентствам очень дорого. Поэтому мы посылаем только работы, претендующие на золото или гран-при фестивалей. Мы примерно знаем суммы, которые тратят сетки или другие агентства, но мы сами тратим даже не в несколько раз, а в десятки раз меньшие деньги. А наш годовой бюджет на фестивали окупается 1-2 новыми проектами, пришедшими к нам через рейтинг.
Скорее всего, для сетевых агентств попадание в рейтинг АКАР – не такая приоритетная задача, потому что их клиентская база уже сформирована крупными клиентами, которые ориентированы на федеральные кампании с крупными бюджетами. Тем более, измерить влияние рейтинга на бюджет в точных цифрах практически невозможно.
Анна Итина, директор по развитию бизнеса и корпоративной стратегии в креативном агентстве Instinct:

Я поздравляю коллег из независимых агентств с заслуженными победами, но все разговоры о потере лидерства считаю сильно преждевременными. Во-первых, это разные бизнес-модели, и сравнивать успешность агентств только по итогам креативного рейтинга – неправильно. Независимые агентства в основном работают с небольшими клиентами или с небольшими проектами больших клиентов. В обоих случаях клиенты более решительны и готовы к экспериментам. Сетевые же агентства работают с крупными клиентами и делают проекты федерального масштаба, там и медиа бюджеты больше, и цена ошибки – дороже. К сожалению, клиентам экспериментировать с такими проектами – намного рискованнее. Тем более, в непростой экономической ситуации, в которой большинство крупных бизнесов сейчас оказались. На мой взгляд, это первая и основная причина.

Вторая – это специфика оценки работ на фестивалях. На фестивалях никого не волнуют результаты эффективности самих кампаний. Оригинальность креативного решения – вот ключевой критерий. Но то, что нравится жюри, не факт, что пройдет фокус-группы и другие многочисленные фильтры и будет понято конечным потребителем. Поэтому, оценивая результаты Effie, мы видим совсем иную картину, где лидерство уже за сетевыми игроками. При этом я не хочу сказать, что яркая, креативная реклама неэффективна. Я как раз считаю, что порой она способна с большей эффективностью прорвать клаттер, параллельно формируя у потребителя чувство вкуса и задавая более высокие стандарты. Но на практике система тестирований и фильтров просто не дает ярким идеям такую возможность. Так что результаты вполне объективны, но лидерство складывается из гораздо большего количества факторов и параметров.

Измерить влияние рейтинга на бизнес в цифрах бюджетов – практически нереально. Я бы сказала, что влияние скорее отражается на возможности привлечения/сохранения талантливых профессионалов и в качестве/специфике получаемых агентством брифов. Мне трудно сказать, что будут делать сетевые агентства, чтобы вернуть лидерство. Скорее всего, будут более внимательно относиться к любым возможностям создания фестивальных проектов. И стремиться повысить качество работы на текущих клиентах.

Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group:
Сетевой фактор не является существенным для победы в фестивалях. Во всем мире немало примеров, когда независимые агентства на равных выступают на самых престижных конкурсах. Просто еще пять-семь лет назад у нас не было сильных локальных агентств, а теперь они появились, что хорошо, потому что без конкуренции нет развития.
Что касается отсутствия сетевых агентств в тройке лидеров (впервые, кстати, за 9 лет существования рейтинга), то отчасти это можно объяснить стечением обстоятельств, а отчасти тем, что в непростой экономической ситуации крупные системные клиенты сетевых агентств стали осторожнее, в большей степени полагаясь на результаты тестирований, что делает появление работ с фестивальным потенциалом менее вероятным.
Что сетевые агентства будут делать, чтобы вернуть лидерство?
Работать, стараясь создавать для наших клиентов еще более яркие, запоминающиеся и эффективные работы.
Влияет ли вообще этот рейтинг на бизнес?
Рейтинг АКАР, безусловно, влияет на бизнес, хотя и не напрямую. Во-первых, на рейтинг обращают внимание некоторые рекламодатели, когда выбирают, кого пригласить в тендер. В этом случае наличие фестивальных наград, вхождение в топ рейтинга АКАР и, не в последнюю очередь, победы в Effie, безусловно, являются конкурентными преимуществами. Во-вторых, стремление агентства создавать интересные работы, подавать их на фестивали и бороться за высокие места рейтинге привлекает в него талантливых и амбициозных сотрудников, без которых невозможно ни одно успешное агентство.
Категория «Брендинг»

Что касается категории «Брендинг», то она осталась без значительных изменений. Тройку лидеровпо прежнему держат брендинговые агентстваDepot WPF, Suprematika и :OTVETDESIGN.

Место Агентство Баллы
1 Depot WPF 1091
2 Брендинговое агентство Suprematika 332
3 :OTVETDESIGN 228
4 РА Восход 170
5 Friends Moscow 143
6 Свое мнение 138
7 TutkovBudkov 137
8 Ermolaev Bureau 133
9 Getbrand 122
10 POSSIBLE Group 88

Категория «Маркетинговые услуги»

Лидерские позиции в маркетинговых услугах потеряло агентство  Marvelous. Его место заняло агентство ARK CONNECT с 438 баллами. Закрывает тройку лидеров агентство Friends Moscow (160 баллов).

Место Агентство Баллы
1 ARK CONNECT 438
2  Marvelous 328
3 Friends Moscow 160
4  BBDO Russia Group 104
5  Instinct 99
6 e:mg 98
7 Vitrina A 88
8 SEVEN 75
9 Y&R Moscow 73
10 TMA-DRAFT 68,5

«Законотворчество: как много значит одно слово»

Споры с властями набирают обороты.

Законопроект о регулировании аудиовизуальных сервисов может быть смягчен ко второму чтению. Предложения Минкомсвязи и Федеральной антимонопольной службы позволят вывести из-под действия закона соцсети, популярные видеосервисы и крупнейшие онлайн-кинотеатры. Речь идет о YouTube, Ivi.ru, Megogo и Okko, сообщает РБК. Участники рынка считают, что диалог с властями вышел на новый уровень.

В текущей редакции исключение делается для сервисов, предоставляющих «доступ исключительно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями — физическими лицами». Минкомсвязи хочет заменить слово «исключительно» на «преимущественно», поскольку на YouTube контент могут размещать и компании. Ведомство также предлагает освободить онлайн-кинотеатры от необходимости соблюдать «право на забвение». Гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов поддержал идею: «Представьте, что какой-то пользователь потребует удалить из каталога фантастический фильм из-за несоответствия сюжета действительности».

В свою очередь, В ФАС предлагает не распространять закон на ресурсы, если половина и более их пользователей — жители России или компания-организатор сервиса распространяет за рубежом продукцию, созданную на территории России. «ФАС исходит из необходимости защиты безопасности российских пользователей, защиты внутреннего рынка, обеспечения роста конкурентоспособности российских товаров, работ и услуг на международном рынке», — объяснила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева. Послабления выведут из-под действия закона Ivi.ru, Megogo и Okko, чью аудиторию составляют в основном российские пользователи.

Минкомсвязи направило свои предложения в Минэкономразвития, Минфин, Минюст, Минкультуры и ФАС. Минэкономразвития поддержало позицию, заявила пресс-секретарь ведомства Елена Лашкина. Напомним, что законопроект был разработан Медиа-коммуникационным союзом, а в Госдуму его внесли депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев.

Ранее президент МКС Павел Степанов жаловался, что в России отсутствуют правила работы OTT-сервисов. Его предшественник, Сергей Петров, предлагал онлайн-кинотеатрам, которые хотят работать в нашей стране, перейти под управление российских юрлиц или граждан. Как отмечал медиаменеджер, крупнейший видеосервис Netflix не имеет представительства в России, не платит здесь налоги и не заказывает контент у местных компаний.

Черный список

Внесение в черный список Роскомнадзора не означает, что сайт с противоправным контентом прекращает свою работу в России. Многие владельцы интернет-ресурсов не удаляют запрещенную законом информацию и продолжают оплачивать регистрацию домена, хостинг, наполнение контентом. В середине февраля в реестре находилось 60,2 тысячи страниц, доменов и IP-адресов, причем не менее 65% заблокированных сайтов еще функционировали, выяснил РБК.

Издание проанализировало копию реестра с сайта Роскомсвободы. Анализ контента проводился по тем ресурсам, которые открывались по состоянию на 16 декабря 2016 года. Тогда в черном списке находилось 51,7 тысячи страниц, доменов и IP-адресов. В «рабочем состоянии» оказалось почти 30 тысяч сайтов. Журналисты также определили тематику ресурсов по ключевым словам и проанализировали аудиторию. РБК интересовала география IP-адресов.

Из заблокированных сайтов, контент которых удалось проанализировать, большая часть содержала порнографию, материалы, посвященные азартным играм и политике, либо носили экстремистский характер. Юрист Роскомсвободы Саркис Дарбинян отмечает, что законодательство практически не предусматривает ограничение доступа на постоянной основе. Вечная блокировка применяется только по антипиратскому закону. Мосгорсуд вынес такие решения в отношении 162 доменных имен, включая торрент-трекер RuTracker и французский видеохостинг Dailymotion.

Всего, по данным Роскомсвободы, с момента запуска реестра Роскомнадзора в нем побывали более 137,4 тысячи сайтов. Почти 60% были впоследствии разблокированы, поскольку их администрация выполнила требования регулятора. При этом темпы пополнения реестра растут с каждым годом. В течение 2013 года в черный список попали 14,5 тысячи сайтов и страниц, в 2014-м — 28,96 тысячи, в 2015-м — 49,7 тысячи, в 2016-м — почти 87 тысяч.

Напомним, что владельцы торрент-трекеров и других сайтов регулярно проводят просветительскую работу и рассказывают пользователям, как обходить блокировку при помощи VPN и других сервисов. Они позволяют российским IP-адресам «маскироваться» под иностранные. В результате ежемесячное количество посещений RuTracker.org из России за год снизилось с 52,9 млн до 29,9 млн, а мировой трафик сократился не так значительно, со 106,8 до 76,1 млн, свидетельствуют данные SimilarWeb.

Дорогое детство

 Рынок детских товаров сегодня все больше напоминает античную страшилку. Игроки оказываются зажатыми между Сциллой кризиса и Харибдой жесткой конкуренции. Последняя наблюдается даже между разными сегментами. Невероятно, но факт: в этой ситуации весьма неплохо освоились премиум-бренды. Почему так получилось, как чувствуют себя представители других сегментов и с помощью каких инструментов искать ключ к родительскому сердцу выяснило digital-агентство i-Guru.

Ищите маму

Конечно, в первые месяцы и даже годы жизни, главным человеком, определяющим, чем будет питаться ребенок, какую одежду и марки подгузников будет носить, остается его мама. Уже сегодня заметна тенденция повышения возраста, когда женщины заводят первого ребенка. В последние годы это 28-30 лет. И постепенно, цифра будет повышаться. К 2020 году средний возраст рождения первого ребенка составит 30-34 года (источник: Росстат, 26.05. 2016). А в более зрелом возрасте родители располагают большими финансовыми возможностями и могут себе позволить покупать дорогие детские вещи. Для многих из них высокая цена продукта автоматически означает его качество.

Отсюда успешность премиум марок, ведь мамы хотят для своих детей только лучшее. В любом случае, с точки зрения креатива и таргетингов стоит ориентироваться на аудиторию мам, в меньшей степени фокусируясь на их возрасте, а в большем — на возрасте детей. Фокус на этот сегмент позволит эффективно инвестировать рекламный бюджет. Дальше мы рассмотрим, какие сайты в интернете мамы посещают чаще всего и с помощью каких digital-инструментов с ними «разговаривать». Но перед этим – небольшой обзор демографической ситуации.

Демография и спрос

В последние пару лет рождаемость в России остается по-прежнему высокой. Например, количество новорожденных в 2015 году составило почти два миллиона человек. Однако в последующие годы эта тенденция обещает пойти на спад.

1

2Но динамика рынка, согласно исследованиям, положительна и в денежном, и в натуральном выражениях. Например, это видно на примере органического детского питания. За последние годы увеличилось число «прогрессивных» мам, позитивно относящихся к идее прикорма и использования органических смесей. И по прогнозам, в дальнейшем спрос на эти продукты будет только увеличиваться.

Детское питание. Доля объема продаж в стоимостном выражении за 2014 г. и рост по сравнению с предыдущим годом на отдельных рынках.

Источник: исследование розничного рынка, проведенное компанией Nielsen (август 2015)

Источник: исследование розничного рынка, проведенное компанией Nielsen (август 2015)

В России не привыкли экономить на детях в плане товаров ежедневного пользования. По словам, директора по маркетингу «Нутриция Россия» Татьяны Семиной, в целом, поведение потребителей на рынке того же детского питания в кризис изменилось не сильно. Не заметили перемены в своих потребительских привычках большинство — 61% опрошенных родителей. Еще 17% переключились на более бюджетные варианты и только 10% начали покупать меньше продуктов (Источник: «Нутриция Россия» («Danone») – прим. автора).

Но устойчивый спрос рождает настойчивое предложение. Так что сегодня главная сложность в сфере детских товаров – именно перенасыщение рынка и необходимость дистанцироваться от конкурентов. На что тут стоит обратить внимание?

Все натуральное – просто

Современные мамы хотят быть экспертами для своих детей. Они рациональны в выборе и досконально изучают состав детского питания, а самым важным для них является безопасность и качество продукта. Основной критерий, по которому сегодня покупательницы делают выбор – отсутствие нежелательных ингредиентов. В последнее время среди аудитории наметилось стремление к органическому питанию (это касается не только детских продуктов).

Наши соотечественники стараются избегать искусственных консервантов, ароматизаторов и красителей, антибиотиков, гормонов и ГМО. Разумеется, эти же параметры касаются и выбора детского питания. Поэтому, если вы продвигаете товар, изготовленный исключительно из натуральных составляющих, необходимо использовать это как один из основных драйверов.

Нежелательные ингредиенты

Источник: Nielsen, август 2015

Источник: Nielsen, август 2015

А часики-то тикают

Еще одной общей проблемой рекламного продвижения всех детских товаров (не важно — будь это питание, подгузники или одежда) считается короткий временной промежуток покупки. В среднем, это три года, после этого родительская аудитория обновляется и все приходится начинать заново. Иными словами, каждые 3 года вы получаете новых мам с совершенно другой покупательской мотивацией, с другими приоритетами, которые становятся факторами выбора.

Под это необходимо уметь подстраиваться, находить свежие инсайты, тестировать новые форматы, одним словом — экспериментировать. Да, это всегда риски. Но это оправданные риски. Не будете рисковать – не сможете подобрать ключ к новому поколению. В данном случае, рекламное агентство, во-первых, должно держать руку на пульсе, изучать аудиторию подробно, и, во-вторых — предлагать нестандартные способы донести информацию до покупательницы-мамы. Последнее необходимо делать, чтобы отстраиваться от многочисленных конкурентов.

И, конечно, лучшая площадка для экспериментов  — наш любимый digital, который позволяет измерить эффективность каждого инструмента, тестировать новые подходы, быстро реагировать на перемены и использовать нестандартные идеи.

Интернет-площадки и соцсети

Не смотря на то, что основными источниками получения информации для молодых мам до сих пор остаются традиционные СМИ и сарафанное радио, сегодня эта аудитория активно присутствует в интернете.

Источники получения информации о товарах

5

Они пользуются практически всеми интернет-сервисами, проявляя особый интерес к интернет-магазинам. При этом мамы не просто «разглядывают витрины» (хотя, куда без этого), они совершают покупки онлайн. Зачастую, это связано с отсутствием свободного времени и желанием не тратить выдавшуюся спокойную минутку на выезд за покупками, посвятив ее себе.  Такой стиль поведения особенно характерен для жительниц крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д.).

6

Основными же источниками информации в цифровой среде являются сайты-сообщества для родителей. А социальные сети могут стать стартовой площадкой для развития сообщества вокруг бренда. Однако, нужно учитывать, что каждая из соцсетей имеет свои причины для использования. В Фейсбуке и Вконтакте мамы ищут поддержки: читают о чужом опыте, спрашивают советов и подсказок.

В Инстаграме, исключительно визуальной сети, они наоборот хотят показывать свою жизнь и смотреть, как живут другие. В каких-то соцсетях мама проводит время с пользой для себя, в другие заходит, чтобы прочесть что-то на тему воспитания малыша. Пытаться увлечь ее контентом про ребенка на сайте, куда она пришла отвлечься и отдохнуть — практически бесполезное занятие.

7 8

Digital-инструменты

В заключение немного о том, как работать с аудиторией, если вы предлагаете новую марку или возрождаете доверие к подзабытому бренду. Здесь есть еще одна хорошая новость. Наша аудитория любопытна и готова пробовать новое, но большую роль будут играть отзывы, т.к. перед покупкой новинки мамы хотят как можно больше узнать о рисках и подводных камнях.

9

Эффективными в данном случае окажутся следующие инструменты:

— Агенты влияния — Контекст — РТБ — Онлайн-видео — Мобильная реклама (предпочтительны крупные форматы) — Спецпроекты на профильных сайтах для мам (лучше, если это будут конкурсы, к примеру, фото с продукцией или отзывы о продукции; а также интерактив: игрушки, тесты, калькулятор на сайте) — Соцсети – обязательный пункт программы, причем желательно упор сделать на Инстаграм — Мобильное приложение с уведомлениями (дневник, рацион, расписание малыша) и полезной информацией для мам — Наличие интернет-магазина (в частности, если у компании в портфеле много брендов и видов продукции) — Промо-акции. Можно мотивировать аудиторию подарками за покупку, предлагать бесплатный образец или же скидку. Все это в той или иной степени действенно

10

 

Не верят!

В 2016 году индекс доверия к рекламе у россиян остался отрицательным — минус 7%. Наиболее негативно они относятся к теле- и радиорекламе, где индекс достиг минус 16% и минус 17% соответственно. А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях потребители относятся скорее положительно (плюс 3% и 9%).

В целом наиболее лояльной аудиторией стали молодые люди 16–19 лет (0%) и женщины (минус 2%). Наименее лояльно к рекламе относятся люди старше 60 лет. Кроме недоверия потребители отмечают и низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%), а индекс полезности рекламы в интернете резко упал: с 15% до 5%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte.

Зато интернету больше всего доверяют как источнику информации. Правда, этот уровень снижается: в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам составлял 40%, а в 2016-м — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось практически на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%.

В целом медиапотребление в России растет (+6%), но темпы роста замедляются: по итогам 2015 года индекс медиапотребления увеличился на 8%. Драйверами остаются интернет (62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в Рунете у социальной сети «ВКонтакте»: доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. 19% соответствующий показатель достиг для новостных сайтов в целом, 5% — у Instagram. Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими.

Если в 2015 году потребление печатных СМИ снизилось на 17%, то в 2016-м падение составило уже 24%. На 16% меньше стали читать печатные книги, потребление телевидения уменьшилось на 8%, радио — на 4%. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни. Просмотр телевидения чаще происходит спонтанно: только 25% респондентов заранее планируют, какую программу хотят смотреть.

Половина респондентов покупает печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Впрочем, среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% делают это регулярно.

Показатель индекса медиапотребления основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1600 человек старше 16 лет из 46 субъектов России.

«Яндекс» больше не единственный интернет-ресурс, который превзошел телеканалы по охвату

В крупных городах он делит лидерство с Google, «В контакте», YouTube и Mail.ru

Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Эти данные «Ведомости» получили от одной из интернет-компаний, их подтвердил представитель TNS. Это данные TNS за июнь 2016 г., в которых учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков). Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%.

«Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ (см. график).

Несколько иные данные по ежедневной аудитории. Здесь лидер – «В контакте» (охват – 58,7%), на втором месте «Яндекс» с 50%, на третьем – Google с 45,7%, на четвертом – Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. У «Первого канала» шестое место с 23,8%. У СТС, «России 1» и ТНТ еще меньше .

В сопоставлении аудитории есть, правда, одна тонкость. Измеряя аудиторию рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители новой Москвы (территорий за МКАД, присоединенных к городу), а при измерении ТВ-аудитории — Москва, новая Москва и 16 городов Московской области с населением больше 100 000 человек в пределах Первого бетонного кольца, объясняет представитель TNS. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не был учтен Тольятти.

Когда именно крупные интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая этого года. Еще весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.

Друзья!

Вы видите новый дизайн нашего сайта.

На наш взгляд он стал красивым, лаконичным и информативным. И теперь мы заново в этой ленте новостей будем публиковать заметки о нашей жизни и о том что мы видим вокруг, почти как «молодёжный акын» широко известный в узких кругах.

Декабрь 2015

У нас день рождения!

Рекламное агентство MacroMedia появилось на свет!

Наша команда бесконечно рада приветствовать Вас на нашем сайте. И раз Вы здесь, значит, Вас интересует рекламный рынок в общем и проведение маркетинговых услуг в частности.

Будем рады помочь Вам в решении Ваших бизнес-вопросов, ведь именно ради этого мы и появились!